Сайт студентов медиков
Поиск по сайту

Шпаргалка
Аминокислоты (тесты)

Скачать шпаргалку [11,3 Кб]   Информация о работе

Вариант 1

1. Укажите суточную потребность в пищевом белке по нормам ВОЗ. Ответ: 1 г/кг массы тела. : 2 б.

2. Укажите, что называется "отрицательным азотистым балансом" применительно к организму человека. Ответ: Состояние организма, при котором количество азота, поступившего с пищей, меньше, чем количество азота, выведенного из организма. : б б.

3. Назовите пять заменимых аминокислот. Ответ: 5 любых из перечисленных: Ала, Сер, Цис, Гли, Тир, Про, Асп, Асн, Глу, Глн. : 5 б.

4. Укажите оптимальное значение рН для действия пепсина. Ответ: 1,0 - 2,5. : 2 б.

5. Опишите механизм превращения трипсиногена в трипсин, происходящего в просвете кишечника.Ответ: От трипсиногена при участииэнтерокиназыгидролитическим путем отщепляется гексапептид. : 4 б.

6. Укажите специфичность действия ферментов-карбоксипептидаз. Ответ: Карбоксипептидазы катализируют гидролитическое отщепление аминокислот с С-конца полипептидной цепи. : 4 б.

7. Укажите, какое количество аминокислот в норме ежесуточно расщепляется в организме до конечных продуктов. Ответ: 70-100 г. : 2 б.

8. Назовите шесть соединений, образующихся в кишечнике в процессе "гниения белков", обладающих токсическим эффектом.Ответ: Фенол, крезол, индол, скатол, сероводород, аммиак (возможны другие варианты соединений). : б б.

9. Опишите, каким образом происходит обезвреживание фенола в печени.Ответ: Фенол взаимодействует с УДФ-глюкуроновой кислотой с образованием фенолглюкуроновой кислоты (альтернатива: фенол взаимодействует с ФАФС с образованием фенолсерной кислоты) : 4 б.

10. Напишите с помощью структурных формул реакцию внутримолекулярного дезаминирования гистидина. Ответ: : 4 б.

11. Перечислите 4 основных направления использования кетокислот, образующихся в клетках в ходе дезаминирования аминокислот. Ответ: а) . Окисление до С02 и Н2О.б).Глюконеогенез.в).Образование ацетоновых тел.г). Для ресинтеза аминокислот. : 4 б.

12. Укажите, какую роль в организме выполняет гамма-аминомасляная кислота (продукт декарбоксилирования глутамата). Ответ: Тормозной медиатор ЦНС. : 1 б.

13. Напишите схему процесса (словами), в ходе которого оксиметильная группа серина включается в состав N5-метил-ТГФ.Ответ : 7 б.

14. Укажите, какое количество аммиака образуется в сутки в организме человека массой 70 кг, в рационекоторогосодержится 70 - 100 г белков. Ответ: Около 17 г. : 2 б.

15. Напишите реакцию образования карбамоилфосфата (первую реакцию в процессе синтеза мочевины), указав всех участников процесса. Ответ: : 8 б.

16. Напишите суммарное уравнение процесса синтеза мочевины в печени. Ответ: СО2+ NH3 + Аспартат + 3 АТФ + 2Н2О ——> Мочевина + Фумарат + 2АЦФ + АМФ + 4Ф : 10 б.

17. Укажите 2 возможных причины развития гипераммониемии. Ответ: а). Генетически обусловленный дефект синтеза одного из ферментов цикла мочевинообразования.б) . Тяжелое поражение печени. : 2 б.

18. Объясните, почему при развитии тяжелой формы белковой недостаточности в крови и моче увеличивается содержание аминокислот. Ответ: При тяжелой форме белковой недостаточности нарушается синтез ферментов, участвующих в обмене аминокислот, вследствии чего аминокислоты накапливаются в организме и выводятся с мочой. : б б.

19. Объясните, почему при недостатке витамина С в пище в организме нарушается образование коллагена.Ответ: Витамин С используется в ходе процессинга тропоколлагена, участвуя в гидроксилировании пролиновых остатков полипептидных цепей молекулы. : 5 б.

20. Укажите, какова причина развития алкаптонурии. Ответ: Врожденная недостаточность фермента оксидазы гомогентизиновой кислоты. : 2 б.

Вариант 2

1. Укажите калорический коэффициент для белков. Ответ: 4,1 ккал/г. : 2 б.

2. Укажите, почему ряд аминокислот является незаменимыми факторами пищи. Ответ: Эти аминокислоты не синтезируются в организме человека. : 3 б.

3. Укажите три фактора, определяющих пищевую полноценность индивидуальных белков. Ответ: а).Наличие в составе всех незаменимых аминокислот.б).Соотношение отдельных аминокислот в белке должно быть возможно ближе к их соотношению в белках человека.в).Они должны расщепляться до аминокислот в желудочно-кишечном тракте человека. : 3 б.

4. Опишите механизм превращения пепсиногена в пепсин, происходящего в желудке.Ответ: От пепсиногена с N-конца гидролитических путем происходит отщепление участка полипептидной цепи массой около 7 000 дальтон. Эта реакция катализируется НС1 или ускоряется за счет аутокатализа. : 7 б.

5. Приведите названия шести ферментов-протеиназ, принимающих участие в расщеплении белков в кишечнике человека. Ответ: Трипсин, химотрипсин, коллагеназа, эластаза, карбоксипептидазы, аминопептидазы. : 6 б.

6. Укажите, с помощью какого механизма происходит всасывание аминокислот в стенку кишечника. Ответ: Работает механизм активного транспорта. : 2 б.

7. Перечислите 5 направлений использования аминокислот из аминокислотного пула организма.а). Синтез пептидов и белков.б). Окислительныйраспаддо конечных продуктов.в). Синтез низкомолекулярных азотсодержащих соединений.г). Глюконеогенез.д). Синтез липидов. : 5 б.

8. Назовите группу гормонов, стимулирующих расщепление белков в клетках периферических тканей организма. Ответ: Глюкокортикоиды. : 1 б.

9. Укажите, что называется гниением белков в кишечнике. Ответ: Расщепление белков ( пептидов, аминокислот) под действием микрофлоры кишечника. : 3 б.

10. Опишите, каким образом происходит обезвреживание индола в печени.Ответ: Индол окисляется с помощью монооксигеназной системы до индоксила, а затем взаимодействует с ФАФС с образованием индоксилсерной кислоты. : 6 б.

11. Изобразите схему (т.е. словами) процесса трансдезаминирования аминокислот, указав всех участников процесса.Ответ : 11 б.

12. Изобразите в виде схемы (т.е. словами) процесс трансреаминирования. Ответ: : 10 б.

13. Изобразите с помощью структурных формул реакцию декарбоксилирования аминокислот с указанием всех ее участников. Ответ: : 4 б.

14. Укажите, какую функцию выполняет в организме серотонин. Ответ: а). Медиатор стволовой части мозга.б). Обладаетсосудосуживающимэффектом. : 2 б.

15. Укажите, в каких органах происходит окончательное обезвреживание аммиака.Ответ: Печень, почки. : 2 б.

16. Напишите с помощью структурных формул реакцию образования цитруллина, указав всех участников процесса. Ответ: : 7 б.

17. Укажите, какое количество аммиака выделяется ежесуточно с мочой в виде солей аммония. Ответ: до 1 г. : 2 б.

18. Укажите 3 возможных причины развития белковой недостаточности в организме. Ответ: а).Недостаточное количество белка в рационе.б).Недостаток незаменимых аминокислот в белках пищи.в).Нарушения процессов усвоения белков. : 3 б.

19. Объясните, почему при недостатке витамина В6 в пище в организме нарушается обмен аминокислот.Ответ: При недостатке витамина В6впище в организме нарушается образование фосфопиридоксаля - кофактора ферментов, участвующих в обмене аминокислот. : 5 б.

20. У месячного ребенка в крови повышено содержание фенилаланина, в моче обнаружен фенилпируват. Что бы Вы порекомендовали родителям для предотвращения дефектов в развитии их ребенка? Ответ: Перевести ребенка на диету с минимально необходимым содержанием фенилаланина. : 4

Вариант 3

1. Укажите, какая часть общих энергозатрат человека покрывается за счет расщепления аминокислот (масса человека 70 кг, общие энергозатраты -2500 ккал/сут) Ответ: "15% : 2 б.

2. Назовите пять незаменимых аминокислот.Ответ: 5 любых изперечисленных:Вал,Лей, Иле, Тре, Три, Мет, Фен, ' Apг, Гис,.Лиз.

3. Укажите, в чем заключается смысл переваривания белков в желудочно-кишечном тракте.Ответ: Расщепление видоспецифическихбелковпищевых продуктов до аминокислот, не обладающих видовой специфичностью. : 5 б.

4. Охарактеризуйте специфичность действия пепсина. Ответ: Пепсин катализирует гидролитический разрыв пептидных связей, образованных с участием аминогрупп Фен и Тир. : 5 б.

5. Укажите оптимальное значение рН для действия трипсинв. Ответ: 7,2-7,8 : 2 б.

6. Укажите специфичность действия ферментов аминопептидаз. Ответ: Аминопептидазы катализируют гидролитическое отщепление аминокислот с N-конца полипептидной цепи. : 4 б.

7. Назовите 3 пути пополнения аминокислотного пула организма. Ответ: а). Поступление аминокислот из кишечника.б). Распад тканевых белков.в). Синтез заменимых аминокислот. : 3 б.

8. Укажите, каким образом происходит обезвреживание сероводорода, поступающего из кишечника в печень. Ответ: Окисляется до сульфата. : 2 б.

9. Изобразите с помощью структурных формул процесс прямого окислительного дезаминирования L-аминокислот с указанием всехучастниковпроцесса.Ответ: : 10 б.

10. Назовите 4 функции, выполняемые в организме адреналином. Ответ: а). Стимулирует гликогенолиз в мышцах.б). Стимулирует мобилизацию гликогена в печени.в). Стимулирует мобилизацию триглицеридов в жировой ткани.г). Обладает сосудосуживающим эффектом. : 4 б.

11. Укажите 2 способа инактивации биогенных аминов в организме. Ответ: а). Окислительное дезаминирование.б). Коньюгация(например,метилирование ). : 2 б.

12. Напишите реакцию активации метионина. Ответ: : 7 б

13. Напишите с помощью структурных формул реакцию синтеза глутамина в тканях, указав всех участников процесса.Ответ: : 7 б.

14. Укажите три возможные причины снижения содержания мочевины в суточном количестве мочи. Ответ: а). Недостаток белка в рационе.б). Тяжелое поражение печени.в). Нарушение выделительной функции почек. : 3 б.

15. У больного ребенка наблюдаются тошнота, рвота, судороги, в особенности после приема белковой пищи. В крови повышено содержание аммиака, цитруллина, аргинина. Какова конкретная причина развития этого патологического состояния? Ответ: Нарушение активности аргиназы. : 2 б.

16. Объясните, почему при недостатке триптофана в пище может усугубляться развитие пеллагры.Ответ: Часть витамина В5 образуетсяворганизме из триптофана, поэтому недостаток триптофана в пище будет усугублять дефицит этого витамина в организме. : 5 б.

17. Укажите, с какой целью используется в медицине определение активности аминотрансфераз АсАТ и АлАТ в плазме крови. Ответ: Для диагностики заболеваний различных органов, сопровождающихся деструкцией их клеток. : 4 б.

18. Назовите 5 функций процесса трансметилирования. Ответ: а). Участие в синтезе креатина.

б). Участие в синтезе холина.

в). Участие в процессах детоксикации.

г). Участие в регуляции работы генетического аппарата клеток за счет метилирования гистонов.

д). Участие в образовании минорных нуклеотидов в ДНК и РНК.

19. Напишите, чем на ваш взгляд можно заменить в пище "незаменимые аминокислоты"?

Ответ: Кетокислотами, являющимися аналогами соответствующих аминокислот.

20. Укажите, что называется "отрицательным азотистым балансом" применительно к организму человека.

Ответ: Состояние организма, при котором количество азота, поступившего с пищей, меньше, чем количество азота, выведенного из организма.

Вариант 4

1. Укажите, что называется "азотистым равновесием" применительно к организму человека.Ответ: Состояние организма, при котором количество азота, поступившего с пищей, равно количеству азота, выведенного из организма. : б б.

2. Объясните, почему в желудочно-кишечном тракте человека присутствуют более десятка ферментов, катализирующих расщепление пептидных связей в белках.Ответ: Протеиназы желудочно-кишечного трактаобладаютсубстратной специфичностью, эффективно катализируя расщепление пептидных связей, образованных лишь определенными аминокислотами или группами аминокислот. : 5 б.

3. Укажите, какие продукты образуются в результате действия пепсина на белки. Ответ: Смесь полипептидов различной длины. : 2 б.

4. Укажите нормальное значение общей кислотности желудочного сока взрослого человека Ответ: 40-60 мМ/л. : 3 б.

5. Объясните, почему нарушение образования трипсина в кишечнике приводит к глубокому нарушению расщепления белков. Ответ: Трипсин катализирует превращение проферментов протеиназ, синтезируемых в поджелудочной железе, в активные ферменты в просвете кишечника. : 5 б.

6. Какое количество аминокислот включает в себя аминокислотный пул организма человека массой 70 кг? Ответ: 30 г. : 2 б.

7. Назовите 4 гормона, стимулирующие использование аминокислот для биосинтеза белков в организме. Ответ: Соматотропин, инсулин, тестостерон, тироксин. : 4 б.

8. Укажите, о каком нарушении в организме человека свидетельствует повышение содержания индикана в моче? Ответ: Об активизации процессов гниения в кишечнике. : 3 б.

9. Изобразите с помощью структурных формул процесс прямого окислительного дезаминирования глутаминовой кислоты с указанием всех участников процесса. Ответ: : 8 б.

10. Укажите 3 фактора, благодаря которым процесс трансдезаминирования более выгоден для клеток по сравнению с процессом прямого окислительного дезаминирования аминокислот. Ответ: а).Скорость процесса выше, поскольку в трансдезаминировании участвуют высокоактивные ферменты.б).Необразуетсятоксичной перекиси водорода.в).Образуется НАДН+Н+, при окислении которого в цепи дыхательных ферментов образуется АТФ. : 3 б.

11. Укажите, какие 3 функции в организме выполняет гистамин. Ответ: а). Он расширяет сосуды.б). Участвует в развитии воспалительной реакции.в). Стимулирует выработку желудочного сока. : 3 б.

12. Напишите схему процесса (словами), в ходе которого N5,N10-метилен-ТГФ превращается в N5-формил-ТГФ.Ответ : 7 б.

13. Объясните, почему при недостатке витамина В9 (фолиевая кислота) в организме развивается анемия.Ответ: При недостатке фолиевой кислоты нарушается синтез пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов, необходимых для синтеза нуклеиновых килот. Нарушение синтеза нуклеиновых кислот тормозит размножение клеток эритроидного ряда, в результате чего развивается анемия. : 10 б.

14. Напишите схему реакции трансметилирования с участием S-аденозилметионина. Ответ: : 9 б.

15. Назовите 3 соединения, в составе которых образовавшийся в тканях аммиак переносится в печень или почки. Ответ: Глутамин, аспарагин, аланин. : 3 б.

16. Напишите с помощью структурных формул реакцию, катализируемую аргининосукцинатлиазой, указав всех участников процесса.Ответ: : 10 б.

17. Укажите нормальное содержание мочевины в крови взрослого человека. Ответ: 3,3 - 8,3 мМ/л. : 3 б

18. У больного ребенка, страдающего тошнотой, рвотой, судорогами, в особенности после приема белковой пищи, в крови повышено содержание аммиака и цитруллина. Какова конкретная причина развития этого патологического состояния? Ответ: Нарушение активности аргининосукцинатсинтетазы.

19. Назовите 2 возможные причины развития аминоацидурии. Ответ: а).Повышение содержания аминокислот в крови.б).Нарушениереабсорбцииаминокислот в почечных канальцах. : 2 б.

20. Укажите, врожденная недостаточность какого фермента сопровождается развитием фенилкетонурии. Ответ: Недостаточность фенилаланингидроксилазы. : 1 б.

Вариант 5

1. Укажите, что называется "положительным азотистым балансом" применительно к организму человека. Ответ: Состояние организма,прикотором количество азота, поступившего с пищей, превышает количество азота, выведенного из организма. : 6 б.

2. Укажите, почему ряд аминокислот носит название "заменимых аминокислот". Ответ: Эти аминокислоты синтезируются в организме человека. : 3 б.

3. Приведите названия трех ферментов-протеиназ, участвующих в расщеплении белков в желудке взрослого человека. Ответ: Пепсин, гастриксин, пепсин В. : 3 б.

4. Укажите, какие три функции выполняет соляная кислота в желудке. Ответ: а).Катализ превращения пепсиногена в пепсин.б).Создание рНсреды,оптимальной для действия пепсина.в).Уничтожение микроорганизмов, присутствующих в пище. : 3 б.

5. Укажите нормальное значение концентраций свободной НС1 в желудочном соке взрослого человека. Ответ: 20-40 мМ/л. : 3 б.

6. Охарактеризуйте специфичность действия трипсина.Ответ: Трипсин катализирует гидролитическое расщепление пептидных связей, образованных с участием карбоксильных групп Лиз и Apг. : 5 б

7. Охарактеризуйте понятие "аминокислотный пул организма". Ответ: Общее количество свободных аминокислот в организме человека. : 3 б.

8. Укажите, какое количество аминокислот из аминокислотного пула расходуется ежесуточно на синтез белка в организме человека массой 70 кг.Ответ: 400 г : 2 б.

9. Изобразите с помощью структурных формул процесс трансаминирования аминокислот с указанием всех участников процесса. Ответ: : 5 б.

10. Укажите 2 функции процесса трансаминирования. Ответ: а). Участие в синтезе новых аминокислот, б). Начальный этап катаболизма аминокислот. : 2 б.

11. Укажите, какую роль в организме выполняет процесс трансреаминирования. Ответ: Синтез аминокислот. : 2 б.

12. Назовите 2 функции дофамина. Ответ: а). Медиатор стволовой части мозга. б). Промежуточный продукт при синтезе норадреналина и адреналина. : 2 б.

13. Объясните, почему сульфонамидные препараты угнетают рост многих микроорганизмов. Ответ: Сульфонамидные препараты нарушают синтез фолиевой кислоты в клетках микрорганизмов. : 3 б.

14. Напишите схему процесса (словами), в ходе которого происходит регенерация метионина из гомоцистеина. Ответ: : 6 б.

15. Напишите с помощью структурных формул реакцию расщепления глутамина в печени или в почках с указанием всех участников процесса (заключительный этап "безопасного" транспорта аммиака). Ответ: : 5 б.

16. Напишите с помощью структурных формул реакцию цикла синтеза мочевины, катализируемую ферментом аргиназой, указав всех участников процесса. Ответ: : 8 б.

17. Укажите, какое количество мочевины образуется в организме здорового взрослого человека ежесуточно. Ответ: 20 - 35 г. : 3 б.

18. Объясните, почему при развитии ацидоза увеличивается выведение аммиака с мочой (в виде аммонийных солей).Ответ: Приувеличенииконцентрации протонов в крови активируется глутаминаза почек, ускоряется расщепление глутамина в почках и увеличивается выведение аммиака с мочой.

19. Объясните, почему при лечении тяжелой формы голодания желательно использовать парентеральное введение белковых гидролизатов. Ответ: При длительном голодании нарушается синтез протеиназ желудочно-кишечного тракта и пищевые белки плохо усваиваются. Поэтому желательнопарэнтеральноевведение аминокислот с целью восстановления процесса биосинтеза белков в организме, в том числе и синтеза протеиназ желудочно-кишечного тракта. : 8 б.

20. Укажите, что называется "аминоацидурией". Ответ: Увеличение выделения аминокислот с мочой. : 3 б.

21. Укажите, какие 4 соединения накапливаются в крови при врожденной недостаточности фенилаланингидроксилазы. Ответ: Фенилаланин, фенилпируват, фениллактат, фенилацетат. : 4 б.

Скачать полную версию шпаргалки [11,3 Кб]   Информация о работе